Москва
8-й пр. Марьиной Рощи, 30с28
Телефон: 8 (495) 796-86-70

Санкт-Петербург
Склад-магазин: Софийская 66
Телефон: 8 (812) 748-24-03
Екатеринбург
Склад-магазин: 8 Марта, 207А
Телефон: 8 (912) 050-10-87

Аксай
Склад-магазин: Западная 6
Телефон: +7 (988) 570-99-88

ваша корзина пуста

Как заменить передние тормозные колодки HOWO

13.10.2021

Грузовые автомобили HOWO могут иметь самые разные модификации и использоваться как для перевозки сыпучих грузов, так и для транспортировки жидкостей или перемещения обычных прицепов. Из-за высокого уровня нагрузки тормозная система подвержена повышенному износу, вследствие чего колодки могут стираться довольно быстро. Существует несколько вариантов замены тормозных колодок передних колес у данного автомобиля.

Как поменять колодки HOWO в сборе

Установка новых комплектующих является самым простым вариантом. Для этого приобретаются совместимые новые колодки, которые должны полностью соответствовать заводской детали по структуре, строению и прочности. После этого можно приступать к разборке.

В первую очередь демонтируется колесо, чтобы получить доступ к внешней части тормозного барабана. Он зафиксирован на оси, поэтому его также понадобится открутить, чтобы получить возможность снять.

Если в эту часть колеса давно никто не заглядывал, есть риск столкнуться с прикипевшим металлом. В таком случае барабан придется сбивать, но осторожно, поскольку он может расколоться из-за сильных ударов, и придется менять вдобавок еще и его.

Сняв барабан, водитель или работник сервисного центра получает доступ к внутренним элементам тормозной системы, состоящей из цилиндра, самих колодок и сопроводительных механизмов. Чтобы демонтировать старые колодки HOWO, придется снять фиксаторы пружинного типа.

Освободив детали, их можно убирать и подготавливать место для установки новых запчастей, купленных ранее. Все пространство для этого вычищается от мусора, пыли и грязи, попавших внутрь за время эксплуатации автомобиля. Это необходимо, чтобы предотвратить неожиданное заклинивание тормозной системы, которое может привести к перегреву накладок и необходимости выполнять замену повторно.

Сборка осуществляется в обратном порядке. После ее завершения необходимо проверить эффективность работы тормозной системы, разогнавшись до небольшой скорости и попробовав плавное и экстренное торможение.

Как снизить расходы при помощи замены накладок

Удешевить процесс замены колодок HOWO можно очень просто. Внутренняя металлическая часть практически не подвергается износу, а значит, может использоваться повторно. Остается лишь заменить накладки, находящиеся на ней сверху и контактирующие с поверхностью тормозного диска.

Такие накладки продаются отдельно, однако их установка является довольно сложным процессом, для которого потребуется много инструмента. Алгоритм замены выглядит так же, как и в случае с полностью новым комплектом, но после демонтажа колодки необходимо обработать и вернуть обратно в колесо. Для этого придется:

  1. Снять с демонтированных колодок сгоревшие и стершиеся накладки. Чтобы это сделать, понадобится убрать заклепки, некоторые их удерживают на металлической части. Проще всего применить пневматическое зубило, срезающее их вместе с накладкой. Если такого под рукой нет, подойдет и обычная дрель, которой можно высверлить мягкий алюминий заклепок.
  2. После удаления накладки, колодку очищают от остатков мусора, освобождают отверстия от обломков заклепок. В некоторых случаях может потребоваться очистка поверхности от ржавчины или небольшая шлифовка из-за повреждений, нанесенных пневмозубилом.
  3. На место старых накладок примеряются заблаговременно приобретенные новые. Отверстия под заклепки, размеры и величина изгиба должны полностью совпадать. В противном случае накладка может оказаться зафиксирована недостаточно хорошо, что приведет к ее срыву при резком повышении нагрузки во время экстренного торможения.
  4. Расположив накладки строго на отведенных для них местах, следует зафиксировать их при помощи металлических заклепок. Чаще всего используют алюминий, но для большей надежности рекомендуется применять медь или бронзу, поскольку они способны выдерживать гораздо большие нагрузки и корректно работать, даже если при пересборке колодок были допущены ошибки.
  5. После установки заклепок нужно проверить, нет ли люфтов и других признаков подвижности накладок, а также не выступают ли заклепки над их поверхностью. Последнее особенно важно, поскольку металл фиксаторов может повредить тормозной диск, и его придется менять.

Сборка автомобиля в обратном режиме осуществляется так же, как и в случае с полностью новыми деталями.

Что лучше: новые комплекты или самостоятельная замена накладок

Дать однозначный ответ на этот вопрос практически невозможно. Многое зависит от наличия свободного времени и требуемого инструмента. С финансовой точки зрения однозначно выгоднее самому менять накладки, поскольку колодки HOWO в сборе обойдутся на порядок дороже. Однако на данную процедуру придется потратить много времени, что может быть неприемлемо, если автомобиль должен постоянно эксплуатироваться, и его простой приносит значительные убытки.

Кроме того, необходимо убедиться, что навыков также хватит для самостоятельной замены накладок. Тормозная система является довольно ответственным узлом автомобиля, поэтому требует повышенного внимания в свой адрес. Если за ней не следить или ремонтировать некачественно, есть риск поплатиться. Поэтому, если нет уверенности в своих силах, лучше поставить заводские комплекты, чтобы не рисковать и автомобилем, и собственной жизнью.


Возврат к списку

whatsapp Чат WhatsApp Телеграм чат
Товар добавлен в корзину