Москва
8-й пр. Марьиной Рощи, 30с28
Телефон: 8 (495) 796-86-70

Санкт-Петербург
Склад-магазин: Софийская 66
Телефон: 8 (812) 748-24-03
Екатеринбург
Склад-магазин: 8 Марта, 207А
Телефон: 8 (912) 050-10-87

Аксай
Склад-магазин: Западная 6
Телефон: +7 (988) 570-99-88

ваша корзина пуста

Китайские грузовики и КПП: топ-5 самых распространенных поломок сложного механизма

09.03.2023

Трансмиссия грузового автомобиля – крайне сложный механизм, включающий огромное количество внутренних элементов. Во время работы двигателя она постоянно активна и подвергается резким колебаниям температур, а также воздействию суровых условий эксплуатации. Поэтому в любой момент один из компонентов может выйти из строя, в том числе коробка передач. Однако некоторые ее неисправности встречаются намного чаще остальных.

Сальники – пятое место

Главной причиной внезапной протечки масла становится сальник коленвала. Водителю не стоит продолжать ездить, если возникла такая проблема, так как она будет негативно влиять на КПП. Результатом станет заметное ухудшение ее состояния. Самостоятельно заниматься ремонтом в таких случаях не стоит. Правильнее довериться специалистам автосервиса.

Процесс устранения этой неисправности будет трудным и кропотливым. Чтобы починить грузовик, придется снять коробку передач, разобрать ее, заменить поврежденные элементы, а потом вернуть все на свои места. Ремонт может отнять целый день. Если водитель пытается менять сальники сам, то потребуется еще больше времени.

Вилка переключения – четвертое место

Перемещение переключающей муфты к необходимой шестерне производится с помощью специальной вилки коробки передач. Последняя относится к особо часто используемым компонентам, из-за чего она подвергается усиленному износу. Непосредственная неисправность у вилки чаще возникает, когда стопорные болты откручиваются в процессе работы механизма. Результатом становится проблематичное или вообще невозможное переключение передач.

Ремонт компонента требует полного снятия КПП и ее частичной разборки. Самостоятельно заниматься заменой не рекомендуется. Правильнее обратиться в сервис. Иногда поломка не позволяет добраться до туда, так как передачи не переключаются, осложняя ситуацию. Чтобы избежать подобных проблем, следует своевременно проходить техосмотр.

Подшипники – третье место

Суровые условия эксплуатации часто приводят к серьезному износу подшипников. Проблема вызывает массу неприятных «симптомов», включая «вылет» скорости и раздражающий шум при переключении передачи или нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении. Чем сильнее износ, тем более явными становятся все проявления.

Замена подшипников требует использования специализированных инструментов. Поэтому обойтись без обращения в сервис не получится. Также многие КПП грузовиков, включая китайские, оснащены коническими подшипниками, которые после установки требуют выполнения оптимального «натяга». Ошибки при проведении такой процедуры чреваты преждевременной поломкой новой детали.

Синхронизаторы – второе место

Специальные синхронизаторы обеспечивают переключение передач с максимальными мягкостью и плавностью, а также исключают шум от работы механизмов. Именно они помогают водителям китайских грузовиков забыть о двойном выжиме сцепления или перегазовке. Однако постоянная синхронизация между валами и шестернями приводит к повышенной нагрузке и увеличенным рискам поломки этого элемента.

Неисправности синхронизаторов могут быть обусловлены полным повреждением устройства или отдельных компонентов, включая муфты, пружины и шлицы. Результатом становятся: шум от работы КПП, невозможность переключить передачу или «вылеты» скорости. Ремонт синхронизаторов у китайских грузовиков достаточно сложен и требует обращения к профессионалам.

Шестерни – первое место

Поломка шестерней – самая частая проблема для КПП, установленных в китайских грузовиках. Она связана с непрерывным движением элементов, постоянно сцепляющихся и расцепляющихся между собой. Поэтому шестерниподвергаются усиленному трению и частым перегрузкам, а также страдают от перепадов температур.

Повреждения могут выражаться в стирании, потрескивании, заклинивании или стачивании зубьев. Такие проблемы вызывают неприятные постукивания или скрежет. Иногда они могут привести к полной поломке механизма.

Все распространенные поломки КПП, с которыми сталкиваются водители китайских авто, лучше устранять с привлечением работников автосервисов. Только опытные профессионалы смогут избежать ошибок, способных привести к еще большим проблемам, и установить качественные запчасти, вернув грузовик к полной работоспособности.


Возврат к списку

whatsapp Чат WhatsApp Телеграм чат
Товар добавлен в корзину