Москва
8-й пр. Марьиной Рощи, 30с28
Телефон: 8 (495) 796-86-70

Санкт-Петербург
Склад-магазин: Софийская 66
Телефон: 8 (812) 748-24-03
Екатеринбург
Склад-магазин: 8 Марта, 207А
Телефон: 8 (912) 050-10-87

Аксай
Склад-магазин: Западная 6
Телефон: +7 (988) 570-99-88

ваша корзина пуста

Неисправности рулевого управления грузовиков

29.03.2021

Рулевой механизм – важнейший орган управления автомобилем. Любая его неисправность может стать причиной серьезной аварии. С грузовыми автомобилями все намного сложнее, ведь их габариты и масса только усложняют управление и могут усугубить аварийную ситуацию, привести к гибели людей и порче груза.

Признаки неисправности рулевого механизма:

  • Ощущается сильный люфт в рулевом колесе;
  • Есть подтеки масла из картера рулевого механизма;
  • Посторонние шумы на поворотах или небольших кочках;
  • Рулевой механизм подклинивает периодически или постоянно;
  • Рулевое колесо стало тугим, приходится прикладывать большое усилие, чтобы вывернуть колеса;
  • Плохая устойчивость автомобиля на дороге.

Производители грузовой техники, такие как Howo, Shaanxi или Dongfeng заботятся о надежности системы рулевого механизма, но в процессе эксплуатации под действием трения, ударных нагрузок любой механизм со временем начнет изнашиваться. Если вовремя не заметить проблему, то мелкая неисправность в виде порванного уплотнителя, пыльника или сальника может привести к дорогостоящему ремонту или, что хуже, к поломке на дороге.

 

Диагностика рулевого механизма

Перед проверкой рулевого механизма нужно обеспечить правильные условия. Давление воздуха в шинах доводят до нормального состояния. Также протягивают крепления рулевой сошки, рычагов цапф, картера рулевого управления, и проверяют наличие жидкостей и смазочных материалов в узлах рулевого управления.

После всех процедур, автомобиль выкатывают на ровную площадку, положения колес устанавливается для движения прямо.

Далее определяется величина люфта в механизме. На обод руля устанавливается специальный прибор, включающий в себя динамометр, что позволяет определить усилие и суммарный угловой зазор. Для каждой отдельной марки автомобилей есть свои предельные значения и если во время диагностики они оказались превышены, то мастер переходит к визуальному осмотру всех агрегатов рулевого управления.

Осмотр и проверка деталей

Для данной процедуры автомобиль загоняют на эстакаду или смотровую яму. Как правило, чтобы провести осмотр требуется два мастера. Один залезает под машину и проверяет крепление деталей и зазоры в соединениях, второй покачивает колесо автомобиля в разные стороны, имитируя движение по дороге. Одновременно проверяется и состояние защитных кожухов.

Человеку, который ни разу не сталкивался с рулевым механизмом может показаться, что там нет ничего сложного. Но опытный мастер знает, что количество пыльников, сальников, карданчиков, тяг и наконечников там достаточно большое. И поломка любой мелкой детали может вызвать колоссальные проблемы.

В случае выявления серьезных поломок при осмотре, происходят либо регулировочные работы, или же полная замена определенных агрегатов и запчастей.

Основные регулировочные работы

Чтобы добиться нужного зазора в сочленениях рулевых тяг необходимо затянуть пробки до упора, после чего ослабить их примерно на пол оборота, чтобы прорези шплинта совпали.

Чтобыв роликовых подшипникахчервячного механизма уменьшить осевой зазор чаще всего убирают прокладки, которые установлены на крышке картера. Затягивать подшипник можно как на снятом механизме, так и на установленном. Чтобы определить точность установленной регулировки, необходимо приложить усилие (для грузовиков в диапазоне 0,3 – 0,9 кг) при повороте рулевого колеса со снятым валом рулевой сошки.

Зацепление в механизме типа ролик-червяк регулируетсяизменением числа прокладок на крышке картера или упорным болтом. После всех регулировок рулевого механизма его проверяют с помощью динамометра, чтобы узнать какое усилие прикладывается для поворота колеса.

Основные ремонтные работы

Зачастую ремонтные работы в рулевом механизме включают в себя:

  • Антикоррозийную обработку
  • Промывается подсистема гидроусилителя
  • Чистка рулевой рейки, или же, в серьезных случаях ее замена
  • Замена уплотнителей, втулок, сальников
  • В случаях, когда ремонт невозможен, запчасти меняются в сборе.

Если работы производились с использованием качественных запасных частей и в специализированном сервисном центре, то срок следующего ремонта наступит не скоро. За приобретением запчастей для рулевого механизма китайских грузовиков вы можете всегда обратиться к специалистам компании «Рамид».


Возврат к списку

whatsapp Чат WhatsApp Телеграм чат
Товар добавлен в корзину