Москва
8-й пр. Марьиной Рощи, 30с28
Телефон: 8 (495) 796-86-70

Санкт-Петербург
Склад-магазин: Софийская 66
Телефон: 8 (812) 748-24-03
Екатеринбург
Склад-магазин: 8 Марта, 207А
Телефон: 8 (912) 050-10-87

Аксай
Склад-магазин: Западная 6
Телефон: +7 (988) 570-99-88

ваша корзина пуста

Правила установки и замены турбокомпрессора

10.04.2020

Грузовики оснащены турбокомпрессором – агрегатом, позволяющим уменьшать расход топлива без ущерба мощности мотора. Процесс повышения мощности осуществляется за счет подачи в цилиндры дополнительных воздушных потоков.

Нюансы поломки турбокомпрессора

Несмотря на выгоду при эксплуатации турбокомпрессор считается наиболее уязвимым узлом грузового автомобиля, практически не поддающимся восстановлению и ремонту. Агрегат вышел из строя, если наблюдаются следующие признаки поломки:

  • увеличились роторные люфты;
  • двигатель теряет мощность;
  • выхлопная труба выделяет черный дым;
  • увеличивается расход машинного масла.

Перед заменой вышедшего из строя турбокомпрессора важно разобраться с причинами поломки, иначе проблема повторится и с новым агрегатом. Чаще всего, неполадки случаются по вине внешних факторов.

Сначала целесообразно убедиться в правильности подбора агрегата. С этой целью его сравнивают с предыдущей турбиной: сопоставляют идентификационные номера, изучают схожие элементы. В процессе замены строго следят за чистотой выполнения работы, ведь повреждение устройства возможно даже при попадании мелкодисперсных пылевых частиц.

Алгоритм установки турбины

  1. Производят замену моторного масла и фильтра масляного типа.
  2. Меняют или хорошо промывают трубку для подачи масла. В случае с двигателем, работающим от бензина, необходима обязательная замена трубки.
  3. Очищают воздушные магистрали и интеркулер от масляных остатков и различных отложений. В процессе строго следят за их герметичностью.
  4. Меняют воздушный фильтр.
  5. Промывают и прочищают сопун – вентиляционную систему картера. Очищают систему от пыли и грязевых отложений, проверяют работоспособность катализатора и сажевого фильтра, особенно, если масло попадало в выпуск.
  6. Проверяют выпускной коллектор на наличие вероятных дефектов и трещин.
  7. В процессе проверки воздушной магистрали счищают отложения и продукты переработки.
  8. На фланец выходного коллектора прикрепляют турбину, в процессе проверяют, правильно ли установлена прокладка.
  9. Соединяют агрегат с трубкой для слива масла. Запрещено использовать силиконовые герметики, выполняющие роль уплотнителя.
  10. Начинают вращение хорошо смазанного ротора с одновременной подачей масла.
  11. К турбокомпрессору присоединяют все составные элементы и производят холодный запуск для контроля уровня качества работы. При этом анализируют вероятность воздушной и масляной утечки.

Двойная замена масла необходима, если имел место капремонт или осуществлялась замена мотора на контрактный. В первый раз замена масла и фильтра осуществляется в процессе установки турбины. После запуска двигателя масло нагревают до конкретной рабочей температуры и сливают за ненадобностью, и только затем вместе с фильтром меняют на новое. Контрольный холодный запуск агрегата осуществляется на машинном масле, которое было заменено дважды.

Важно: если масло залито на уровне ниже стандартной нормы, двигатель запускать категорически не рекомендуется!

Рекомендации

Замена турбины требует обязательной обкатки грузовика с показателем пробега, равным минимум 1 тыс. км. В процессе дальнейшей эксплуатации грузовика с турбиной целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1.   Не рекомендуется допускать активную работу мотора на полных оборотах.
  2. Важно регулярно и своевременно проводить технический осмотр агрегата, основываясь на требованиях производителя.
  3. Замена фильтра и масла должна осуществляться строго в соответствии с инструкцией.


Возврат к списку

whatsapp Чат WhatsApp Телеграм чат
Товар добавлен в корзину