Москва
8-й пр. Марьиной Рощи, 30с28
Телефон: 8 (495) 796-86-70

Санкт-Петербург
Склад-магазин: Софийская 66
Телефон: 8 (812) 748-24-03
Екатеринбург
Склад-магазин: 8 Марта, 207А
Телефон: 8 (912) 050-10-87

Аксай
Склад-магазин: Западная 6
Телефон: +7 (988) 570-99-88

ваша корзина пуста

Самосвалы из КНР: как китайские производители покорили рынок

16.08.2023

Самосвал – неотъемлемый инструмент при проведении строительных работ. Он выполняет одну из важнейших функции, которая заключается в перевозке огромных объемов разных материалов. Например, когда роют котлован, на грузовике можно легко вывезти свыше 2 тыс. тонн почвы, а потом привезти не меньшее количество песка. За последние годы российский рынок самосвалов заполнился китайскими марками, поставившими точку в эпохе КАМАЗов.

Начало покорения рынка

КАМАЗ долгое время был основной маркой самосвалов, используемых на территории РФ. Его главным преимуществом на фоне зарубежных аналогов, кроме бренда МАЗ, стала стоимость. Поэтому КАМАЗ чувствовал свободу и не видел угрозы в превосходстве других марок, ведь едва ли кто-то решил бы заменить Scania на российский грузовик. Подобное можно сравнить с легковыми авто: владелец Mercedes не стал бы покупать Ладу, если даже она получит мощный двигатель.

Появление же китайских самосвалов стало серьезным ударом для КАМАЗа. Они стоили дешевле, а по качеству могли даже превосходить отечественный грузовик. Хотя авто из Китая и вызывали некоторые нарекания по функционалу, по основным критериям они однозначно выигрывали у российской марки. Двигатель, трансмиссия, гидравлика – все это оставляло исключительно положительные впечатления.

Ситуация же с российскими грузовиками напоминает легковую автопромышленность. Все представленные модели основаны на конструкции, разработанной еще 10-20 лет назад, пусть и в модифицированном виде. Последнее помогало самосвалам выигрывать у старых моделей, но не позволяло равняться на иностранные аналоги.

Два фактора, ставших решающими

Китайские самосвалы имеют два важных преимущества, заметно выделяющих их на фоне КАМАЗов, произведенных на заводах в РФ. Именно они стали решающими при росте популярности авто из КНР.

Что сделало самосвалы из Китая лидерами:

·        новейшая конструкция – хотя китайцы активно используют базовые платформы европейских марок из 1990-х, сейчас все основные бренды переходят на новые варианты, представленные после 2000-х годов;

·        низкая стоимость – модели из КНР оказываются заметно дешевле российских, обусловлено это меньшими затратами на производство, так как китайские заводы требуют меньше вложений для оснащения и оплаты труда.

Важным нюансом выступает и качество самих заводов. Если сравнить китайские цеха, построенные в 1990-х годах, с предприятиями из РФ, то разница будет колоссальной. И не в пользу последних.

Будущее самосвалов из Китая

Китайским автопроизводителям остается повысить качество комплектующих и исключить малейшие риски возникновения недочетов или недоработок по функционированию технических элементов. Тогда они смогут легко конкурировать с брендами из Южной Кореи. Также в ближайшем будущем самосвалы из Китая способны приблизиться к лучшим западным маркам, включая Man, Scania и Volvo.

Российским же производителям стоит насторожиться уже давно, ведь китайские концерны активно сотрудничают с иностранными компаниями. Они заключили уже несколько контрактов по сотрудничеству с европейскими и американскими предприятиями, предложив взамен выгодный сбыт комплектующих. Активность в этом направлении заметно ускорит развитие автопромышленности в Китае, а также поможет быстро внедрить новые технологии и еще увереннее работать над покорением рынка.


Возврат к списку

whatsapp Чат WhatsApp Телеграм чат
Товар добавлен в корзину