Эксплуатация коробок передач HOWO A7
11.08.2022При управлении коробками передач серии HW необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
- При переключении передач необходимо полностью выжимать сцепление. Рычаг переключения должен перемещаться в соответствующие положения до упора.
- Рычаг переключения имеет два положения, соответствующих нейтральной передаче (соответствующих низшей и высшей передаче в дополнительном планетарном механизме). На стоянках следует перемещать рычаг переключения в нейтральное положение, соответствующее низшей передаче в дополнительном планетарном механизме.
- Для предотвращения повреждений трансмиссии останавливайте автомобиль перед включением низшей передачи или передачи заднего хода. Для включения передачи заднего хода необходимо приложить дополнительное усилие к рычагу переключения (чтобы преодолеть сопротивление механизма блокировки включения передачи заднего хода).
- На крутых спусках переключение передач запрещается.
Типовые неисправности коробок передач в HOWO A7
Группы компонентов | Компоненты | Описание |
Подвижные компоненты | Шестерни основного вала | Забои, интерференция и износ поверхности зубьев шестерен основного вала |
Шестерни промежуточного вала | Забои, интерференция и износ поверхности зубьев шестерен промежуточного вала | |
Шестерня входного вала | Забои, интерференция и износ поверхности зубьев шестерни входного вала | |
Эпициклическое колесо | Поломка, интерференция и износ поверхности зубьев эпициклического колеса | |
Сателлит | Интерференция и износ поверхности зубьев сателлита | |
Последствия перегрева и чрезмерный износ подшипников сателлитов | ||
Износ шайб сателлитов | ||
Солнечная шестерня | Интерференция и износ поверхности зубьев солнечной шестерни | |
Износ передней шайбы солнечной шестерни | ||
Износ задней шайбы солнечной шестерни | ||
Поломка втулки солнечной шестерни | ||
Подшипники | Повреждение подшипника промежуточного вала | |
Повреждение подшипника входного вала | ||
Повреждение переднего подшипника выходного вала | ||
Повреждение подшипника опоры зубчатого венца | ||
Повреждение малого подшипника вторичного вала | ||
Повреждение заднего подшипника входного вала | ||
Температурные повреждения игольчатого подшипника паразитной шестерни | ||
Входной вал | Поломка входного вала | |
Износ шлицов входного вала | ||
Износ внутренней направляющей втулки входного вала | ||
Промежуточный вал | Поломка промежуточного вала | |
Основной вал | Поломка основного вала | |
Поломка головки основного вала | ||
Большие осевые перемещения головки основного вала | ||
Поломка шестигранного замка основного вала | ||
Износ шлицевой регулировочной прокладки входного вала | ||
Износ шлицевой проставки входного вала | ||
Чрезмерный шум в коробке передач |
Часто встречающиеся неисправности и способы их устранения
Неисправности | Причина | Способ устранения |
Посторонний звук | Серьезные поломки подшипника или шлицов | Заменить |
Серьезный износ шестерен или поломка зубьев | Заменить | |
Недостаточное количество масла или некачественное масло | Долить или заменить масло | |
Ослабли крепежные детали | Затянуть крепежные детали | |
Выбивает передачу | Неправильный монтаж или серьезный износ механизма управления | Регулировка или замена изношенных деталей |
Серьезный износ втулки сцепления или синхронизатора | Заменить | |
Осевая линия первичного вала не совпадает с осевой линией маховика | Отремонтировать | |
Плоскость прилегания картера муфты сцепления не перпендикулярна с осевой линией коленвала | Отремонтировать | |
Большой износ всех подшипников | Заменить | |
Беспорядочное включение передач | Износ фальца взаимозамкнутой оси или коммутатора переключения | Заменить |
Ослаблена шарнирно-соединительная головка. Ослаблен соединительный качающий рычаг. Серьезный износ деталей ограничения на валу переключения | Заменить или закрепить ослабленные детали | |
Затрудненное включение передачи | Самозаклинивание механизма | Заменить или отрегулировать |
Муфта сцепления полностью не разъединяется | Отрегулировать | |
Заклинивание деталей синхронизатора | Заменить или отрегулировать | |
Утечка масла из коробки передач | Износ уплотнителей (сальников) | Заменить |
Трещина в корпусе коробки передач | Заменить | |
Ослаблены крепежные детали или нечистая поверхность в местах прилегания, а также не нанесена уплотнительная мастика | Подтянуть, промыть и нанести | |
Высокая температура мала | Износ движущихся деталей | Заменить |
Избыток масла | Проверить уровень масла и слить до требуемого уровня | |
Малый зазор у шестеренок и подшипников | Отрегулировать | |
Некачественное масло | Заменить масло |
Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание являются залогом надежности, безопасности и продолжительного срока службы коробок передач HOWO A7. Пожалуйста, руководствуйтесь следующими рекомендациями:
1. Рекомендуемый сорт масла:
2. Правила заправки масла
- Необходимый уровень масла
передач. Заливка масла прекращается, когда оно начинает вытекать из отверстия.
- Проверка уровня масла
располагаться на горизонтальной поверхности. Проверка выполняется не менее чем
через полчаса после остановки автомобиля.
3. Заправка масла
Периодически проверяйте уровень масла и отсутствие его утечек. При необходимости доливайте масло. Дозаправку выполняйте только оригинальным маслом во избежание химической реакции разносортных масел.
4. Периодическая замена масла
Перед заправкой нового масла полностью слейте отработанное масло и прочистите
фильтр.
Масло в новой коробке передач необходимо заменить через 2000 – 4000 км пробега.
При эксплуатации автомобиля в хороших дорожных условиях смена масла должна производиться каждые 2000 км пробега, а при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях – каждые 1000 км.