HOWO T5G: самосвал из Китая с немецкими корнями
05.04.2024Грузовики HOWO массой до 60 тонн хорошо известны в нашей стране. Около 15 лет они помогают решать задачи в строительной, дорожной, горнодобывающей и других отраслях промышленности. Производит эту технику китайская компания Sinotruk Group, которая является частью глобального концерна CNHTC.
Китайские производители стремятся создать конкуренцию безусловным лидерам рынка: немецким MAN и шведским Volvo. Для этого они массово выпускают грузовики Sinotruk HOWO A7, которые комплектуются доработанными кабинами VolvoFH второго поколения. Также в РФ очень распространены грузовые автомобили HOWO T5G в модификациях с 3 и 4 осями. На эту китайскую платформу устанавливаются кабины от MAN, а сама она предлагается в двух вариантах:
-
трехосные грузовики с 20-тонными кузовами и колесной формулой 6x4;
-
машины с кузовами 35 тонн, четырьмя осями и формулой 8x4.
Внутри кабины грузовика HOWO T5G
Для попадания в кабину используется классическое решение — лестница с пятью ступенями. Водительское кресло имеет максимум настроек для удобства эксплуатации. У него есть разные регулировки: жесткости, поясничной поддержки, наклона, высоты и т.д. Дополнительно оно оснащается пневмоподвеской для комфорта вождения.
В кабине все продумано. С левой стороны от кресла расположены органы управления подъемным устройством кузова. По центру размещены спидометр и тахометр, с которых легко считываются данные. Здесь же установлен качественный сенсорный экран с Bluetooth и другими полезными функциями.
Все без исключения кабины имеют удлиненную базу, позволяющую размещать за сиденьями полноценное спальное место. У HOWO оно имеет ширину 80 см. Пространство под ним используется для хранения ЗИП и прочих необходимых в дороге мелочей. Задние стенки всех кабин выполняются глухими без окон.
Коробка передач и двигатель грузовика
У модели HOWO T5G400 в качестве силовой установки предлагается безальтернативный дизельный двигатель Sinotruk MC11.40‑50 объемом 10.5 л. Шестицилиндровый агрегат способен выдавать крутящий момент 1900 Нм и мощность 404 л.с. Он соответствует стандарту Евро-5, имеет систему SCR и периодически требует использования специальной жидкости AdBlue.
Коробка передач на всех модификациях также одинаковая. Это МКПП HW 25712 XSTC с 12 ступенями. Она имеет несколько особенностей:
-
может занимать любое из шести доступных положений;
-
позиционируется непосредственно на моторном тоннеле;
-
дополнительно доступны две позиции лепестка демультипликатора.
Шасси и ходовая часть HOWO T5G
Грузовики MCP 16 ZG имеют разное исполнение. Для 32-тонных моделей оптимальным вариантом является шасси с тремя осями и усиленной рамой. Она выполнена из лонжеронов с высотой 285 мм и толщиной 8 мм.
Инженеры добились отличных показателей для ведущих мостов — они способны выдерживать нагрузку в 16 тонн, оснащаются бортовыми редукторами и разнесенной главной передачей. Для передней оси максимально допустимая нагрузка почти вдвое меньше — 9.5 т.
Подвеска у автомобилей классическая — с рессорами и стабилизаторами. Причем конструкторы применили здесь обратное крепление рессор к балансирам, имеющими подшипники скольжения. Это проявляется в расположении гаек стремянок прямо над осью балансира. Это простое решение сделало возможным обслуживание данного узла без демонтажа колес. Также сами работы по замене листов рессор стали намного проще.
В модели используется еще одно характерное для китайских грузовиков решение. Это жесткая фиксация надрамника на лонжеронах в любой точке надстройки.
Кузов грузовика
Конструкторы оснастили автомобиль U-образным кузовом с вертикальным фронтальным бортом и козырьком. Часть грузовика, предназначенная для размещения грузов, имеет ширину 2.3 м. и длину 5.6 м. В него можно загружать до 16 тонн материалов.
При изготовлении кузова используется легированная сталь разной толщины. Для днища — 8 мм, для бортов — 6 мм. Задний борт подвижный на шарнирах, для фиксации он оснащается автоматическими запорами, имеет крюки по бокам и защиту от провисания. Для повышения прочности конструкции предусмотрены ребра жесткости.
Проблема налипания породы на кузов в условиях отрицательных температур решена путем установки обогрева днища. Он не расходует энергию или топливо, а работает благодаря сложной системе распределения выхлопных газов.
Водитель всегда видит датчики работы гидравлики и положения платформы. Индикация позволяет снизить вероятность аварии. Также для безопасности установлены боковые габариты, защитные конструкции всех фонарей и светоотражающие элементы. Если необходимо подняться наверх и осмотреть внутреннее пространство кузова, можно воспользоваться любой из лестниц (есть по обоим бортам).
Комплектация
В стандартном оснащении грузовик имеет:
-
люк;
-
электростеклоподъемники;
-
подогрев топливного фильтра;
-
электропривод опрокидывания кабины;
-
круиз-контроль;
-
ДХО и адаптивные фары.
Любые модификации грузовика предполагают установку алюминиевого топливного бака объемом 600 л. При расходе около 38 л/100 км этого достаточно для нескольких дней усиленной эксплуатации машины. Емкость не подвержена воздействию коррозии и достаточно безопасна.
Те, кто успел опробовать самосвал HOWO T5G в реальных условиях, отмечают его безусловный комфорт, простоту управления, отличное оснащение, возможность передвижения по дорогам общего пользования и недорогое обслуживание.