Москва
8-й пр. Марьиной Рощи, 30с28
Телефон: +7 (499) 322-13-44

Санкт-Петербург
Склад-магазин: Софийская 66
Телефон: 8 (812) 748-24-03
Екатеринбург
Склад-магазин: 8 Марта, 207А
Телефон: 8 (912) 050-10-87

Аксай
Склад-магазин: Западная 6
Телефон: +7 (988) 570-99-88

ваша корзина пуста

Капитальный ремонт грузового автомобиля: когда нужен и основные работы

16.01.2024

Эксплуатация грузового транспорта и легкового кардинально отличается. Если легковой можно изредка проверять самостоятельно или на СТО по основным узлам, то грузовой - перед каждой поездкой. Это связано с постоянной нагрузкой на все элементы такого автомобиля, а если это строительный транспорт, то плохие дороги могут привести к преждевременному капитальному ремонту автомобиля.

Основания для капремонта

Большинство специалистов рекомендуют проводить капремонт тогда, когда основная масса агрегатов и узлов в нем нуждается. В таких случаях проводят диагностику и восстановление всех систем автомобиля, включая двигатель, коробку передач, кузов и трансмиссию.

С другой стороны, автомобиль, который имеет неисправности в нескольких узлах, становится опасным для эксплуатации водителем и может привести к ДТП. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо проводить капремонт только у проверенных специалистов.

Также стоит отметить, что ДТП тоже является основанием для капремонта. Это необходимо для выявления скрытых поломок, которые могут повлиять на эксплуатацию автомобиля, тем более грузового.

Выявление дефектов

Выявление дефектов грузового авто необходимо проводить в специализированных автосервисах и на предназначенном для этого оборудовании. Проводится диагностика всех узлов и агрегатов для выявления неисправностей, как явных, так и скрытых. При этом учитывается и степень износа исправных элементов, что позволит продлить время до следующего капремонта.

По результатам дефектовки будет принято решение либо о ремонте конкретных узлов, либо об их полной замене. После того как станет известно о всех необходимых работах над авто, будет составлена смета. Заказчику будет предоставлен список из необходимых ремонтных работ, требующихся деталях и их стоимости.

Выявление дефектов в специализированных автосервисах предоставляет заказчику полную картину о состоянии транспорта, стоимости ремонта и времени на его полное восстановление. Как правило, сроки сильно зависят от того, какими деталями будет происходить ремонт - теми что есть в наличии, либо теми, которые нужно заказывать издалека. Только после этого можно будет понять стоимость ремонта и сроки его проведения.

После проведения капремонта заказчику обязаны предоставить гарантию не только на восстановленные или замененные агрегаты, но и на все проделанные работы.

Специфика ремонта ходовой и рамы

Капремонт рамы необходимо проводить для восстановления геометрии всего грузового автомобиля. Также устраняются все заломы и трещины, которые появляются при всевозможных перегрузах такого авто.

Ремонт ходовой и рамы проводится без нагрева данных элементов (повышенная температура может изменить характеристики используемой стали).

После проведения восстановительных работ все затронутые элементы должны строго соответствовать заявленным производителем характеристикам. Если деталь невозможно привести к такому состоянию, она меняется на новую целиком.

Ремонт рамы и ходовой идет в такой последовательности:

  1. Полный разбор корпуса со съемом всех навесных деталей (крылья, бензобак и т.д.).

  2. Установка авто на подъемник.

  3. Компьютерная диагностика.

  4. Восстановление рамы.

  5. Восстановление всех поверхностей под покраску.

  6. Монтаж всех навесных деталей.

При проведении капремонта грузового автомобиля особое внимание уделяется его двигателю. Идут под замену не только вышедшие из строя элементы, но и те детали, которые отработали свой ресурс, даже если они еще в рабочем состоянии.

Также при капремонте устраняются все неисправности в топливной системе и в системе охлаждения двигателя. Все это необходимо для приведения авто в оптимальное состояние.

Ремонт ДВС проводят в такой очередности:

  1. Демонтаж двигателя.

  2. Дефектовка агрегата.

  3. Ремонт или замена неисправных элементов.

  4. Очистка исправных узлов.

  5. Сборка и тестирование ДВС.

Ремонт трансмиссии

Неисправности трансмиссии обнаруживаются с помощью диагностики. Если автомобиль оснащен электронной системой управления, то проверка производится с помощью компьютерной техники с соответствующим ПО. Параллельно идет проверка наличия и уровня всех жидкостей в авто, диагностика всех датчиков и разъемов.

Ремонт трансмиссии проводят в такой последовательности:

  1. Очистка всех исследуемых узлов.

  2. Разборка трансмиссии.

  3. Очистка составных элементов.

  4. Диагностика всех компонентов.

  5. Ремонт или замена узлов.

  6. Сборка трансмиссии.

  7. Покраска и тестирование коробки передач.

Дефектовка после восстановления

Проведение капремонта всегда заканчивается тщательной проверкой всех проведенных работ. Кроме визуальной и технической диагностики проводятся испытания автомобиля на холостом ходу. Это позволяет выявить неисправности, появившиеся в процессе сборки.

После испытаний на холостом ходу начинается проверка под нагрузкой. Ее проводят с постепенным набором скорости до максимальной. В таком режиме автомобиль должен проработать минимум 60 минут.

Финальным этапом капремонта грузового автомобиля является проверка всего лакокрасочного покрытия на предмет повреждений, которые могут привести к коррозии элементов корпуса.

Заключение

Капремонт грузового автомобиля - это серьезная статья расходов для владельца, однако, если сравнить со стоимостью нового автомобиля, то выгода становится очевидной.


Возврат к списку

whatsapp Чат WhatsApp Телеграм чат
Товар добавлен в корзину