Москва
8-й пр. Марьиной Рощи, 30с28
Телефон: +7 (499) 322-13-44

Санкт-Петербург
Склад-магазин: Софийская 66
Телефон: 8 (812) 748-24-03
Екатеринбург
Склад-магазин: 8 Марта, 207А
Телефон: 8 (912) 050-10-87

Аксай
Склад-магазин: Западная 6
Телефон: +7 (988) 570-99-88

ваша корзина пуста

Особенности топливных систем в грузовиках: как устроен механизм

30.05.2023

Топливная система обеспечивает решение трех основных задач по работе с топливом: перемещение в камеру сгорания, фильтрация и хранение запасов. Роль горючего может выполнять как бензин, так и дизель. Принципиальной разницы по устройству систем, основанных на таких видах топлива, нет, но некоторые отличия все же стоит учитывать.

Как устроены топливные системы грузовиков

Используемые на грузовиках топливные системы являются довольно сложным по конструкции механизмом. Они состоят из определенного набора базовых компонентов. Каждый задействованный элемент выполняет важную функцию.

Основой в системе выступают топливные баки. У грузовиков они размещаются за водительской кабиной. При этом емкости изолируются от внешней среды и оснащаются вентиляцией, отводящей пары бензина, что повышает безопасность. Объем топливных баков обычно соответствует затратам горючего на проезд примерно 500 км. Внутри емкостей или рядом устанавливают насос, который может отличаться конструкцией на разных моделях грузовиков, и датчики расхода топлива.

Системы оборудуются очищающими фильтрами, не пропускающими твердые частицы к двигателю и продлевающими срок службы последнего. Они требуют замены, когда засоряются. Горючее же внутри топливного механизма грузовика проходит по специальным трубкам: подающим и сливным. Первые помогают сохранять давление для движения горючего, вторые же удаляют излишки топлива.

Устройство впрыска обеспечивает передачу топливной смеси, соединенной с воздухом, к рабочим цилиндрам. Система контролируется электроникой. Она получает сигналы с датчиков и передает соответствующие запросы на соленоид, управляя подачей топлива.

Особенности систем для разных видов топлива

Бензиновые системы подачи горючего ограничиваются двумя базовыми типами: карбюраторные или инжекторные. Последние отличаются принудительным впрыском, сгоняющим горючее внутрь камеры сгорания. Они имеют насосы с повышенным давлением. Мощность последнего зависит от типа впрыска. Возможны три варианта подачи горючего:

  • одна форсунка;
  • отдельные форсунки у цилиндров;
  • форсунки в головке блока.

Дизельные системы предполагают три основных разновидности: с насос-форсунками, разделенный впрыск и common rail. Последний вид часто встречается в новых моделях грузовых авто, включая Howo, и был разработан для соблюдения экологических норм. Common rail снижает токсичность отработанного газа, уменьшает уровень шума мотора, а также повышает мощность двигателя до 40%, параллельно сокращая потребление топлива на 15%.


Возврат к списку

whatsapp Чат WhatsApp Телеграм чат
Товар добавлен в корзину