Правила установки и замены турбокомпрессора
10.04.2020Грузовики оснащены турбокомпрессором – агрегатом, позволяющим уменьшать расход топлива без ущерба мощности мотора. Процесс повышения мощности осуществляется за счет подачи в цилиндры дополнительных воздушных потоков.
Нюансы поломки турбокомпрессора
Несмотря на выгоду при эксплуатации турбокомпрессор считается наиболее уязвимым узлом грузового автомобиля, практически не поддающимся восстановлению и ремонту. Агрегат вышел из строя, если наблюдаются следующие признаки поломки:
- увеличились роторные люфты;
- двигатель теряет мощность;
- выхлопная труба выделяет черный дым;
- увеличивается расход машинного масла.
Перед заменой вышедшего из строя турбокомпрессора важно разобраться с причинами поломки, иначе проблема повторится и с новым агрегатом. Чаще всего, неполадки случаются по вине внешних факторов.
Сначала целесообразно убедиться в правильности подбора агрегата. С этой целью его сравнивают с предыдущей турбиной: сопоставляют идентификационные номера, изучают схожие элементы. В процессе замены строго следят за чистотой выполнения работы, ведь повреждение устройства возможно даже при попадании мелкодисперсных пылевых частиц.
Алгоритм установки турбины
- Производят замену моторного масла и фильтра масляного типа.
- Меняют или хорошо промывают трубку для подачи масла. В случае с двигателем, работающим от бензина, необходима обязательная замена трубки.
- Очищают воздушные магистрали и интеркулер от масляных остатков и различных отложений. В процессе строго следят за их герметичностью.
- Меняют воздушный фильтр.
- Промывают и прочищают сопун – вентиляционную систему картера. Очищают систему от пыли и грязевых отложений, проверяют работоспособность катализатора и сажевого фильтра, особенно, если масло попадало в выпуск.
- Проверяют выпускной коллектор на наличие вероятных дефектов и трещин.
- В процессе проверки воздушной магистрали счищают отложения и продукты переработки.
- На фланец выходного коллектора прикрепляют турбину, в процессе проверяют, правильно ли установлена прокладка.
- Соединяют агрегат с трубкой для слива масла. Запрещено использовать силиконовые герметики, выполняющие роль уплотнителя.
- Начинают вращение хорошо смазанного ротора с одновременной подачей масла.
- К турбокомпрессору присоединяют все составные элементы и производят холодный запуск для контроля уровня качества работы. При этом анализируют вероятность воздушной и масляной утечки.
Двойная замена масла необходима, если имел место капремонт или осуществлялась замена мотора на контрактный. В первый раз замена масла и фильтра осуществляется в процессе установки турбины. После запуска двигателя масло нагревают до конкретной рабочей температуры и сливают за ненадобностью, и только затем вместе с фильтром меняют на новое. Контрольный холодный запуск агрегата осуществляется на машинном масле, которое было заменено дважды.
Важно: если масло залито на уровне ниже стандартной нормы, двигатель запускать категорически не рекомендуется!
Рекомендации
Замена турбины требует обязательной обкатки грузовика с показателем пробега, равным минимум 1 тыс. км. В процессе дальнейшей эксплуатации грузовика с турбиной целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Не рекомендуется допускать активную работу мотора на полных оборотах.
- Важно регулярно и своевременно проводить технический осмотр агрегата, основываясь на требованиях производителя.
- Замена фильтра и масла должна осуществляться строго в соответствии с инструкцией.