Вода в дизельном топливе: как решить опасную проблему
31.01.2023Современные грузовые автомобили должны не только обладать высокой грузоподъемностью и обеспечивать безопасность, но и оставаться экономичными. Однако даже при правильном уходе и регулярных ТО возможны проблемы, связанные с топливом, одной из которых стало попадание воды в дизель.
Опасность воды в дизельном топливе
Чаще вода попадает в дизельное топливо в момент, когда устройство для забора воздуха пытается выровнять давление внутри бака при уменьшении уровня топлива и забирает кислород снаружи. Подобное происходит, так как содержащаяся на улице влага оседает на стенках в виде конденсата. Позднее она стекает вниз, перемешиваясь с дизелем.
Схожим образом внутри бака оказывается вода, осевшая конденсатом на заправочных емкостях, когда водитель заправляет машину. Иногда причиной попадания влаги становятся усиленные атмосферные воздействия при неблагоприятном климате или чрезмерная интенсивность струй воды при мойке.
К чему может привести попадание воды к дизелю:
- снижение объема смазки, что вызывает шум и ускоряет износ топливного оборудования;
- коррозийные процессы на элементах дизельной топливной системы;
- сужение поперечного сечения топливопроводной линии от ржавчины;
- сбой работы регулятора давления, распределителя топлива или форсунок.
В зимнее время также возможно замерзание воды, осевшей на дно дизельного бака во время стоянки. Подобные процессы приводят к повреждению системы впрыска. А оттаивание может вызвать проблемы с дизельным двигателем.
Как избавиться от воды
Существует три основных способа очистки дизельного топлива от попавшей извне воды. Они могут применяться на любых грузовых авто, но выбор зависит от индивидуальных предпочтений водителя.
Способы очистить дизельное топливо:
- фильтр с отстойником – наиболее популярный вариант избавления от влаги из топлива, системы бывают ручными или автоматическими;
- сепараторный фильтр – специальный элемент, устанавливаемый перед топливным баком, дополнительно оборудованный подогревом для предотвращения замерзания воды;
- термистор – электрические подогреватели, устанавливаемые между фильтрами и головками, имеют автоматическую регулировку и исключают замерзание воды зимой.
Не менее важной в избавлении от водной примеси будет своевременная диагностика грузового автомобиля. Также можно воспользоваться простыми мерами профилактики. Например, заправлять топливный бак до предела или применять влаговытесняющие присадки, которые будут выводить воду из дизельной смеси.
Правильный уход за авто и регулярные техосмотры – оптимальный способ продлить срок службы всех основных узлов. Поэтому важно следить за состоянием грузовика, а также помнить о доступных профилактических мерах. Тогда проблема с попаданием влаги внутрь не возникнет.